Истоки знаний
«ИСТОКИ ЗНАНИЙ» - ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Издательство «ТЦ Сфера», выпускающее образовательную, развивающую и познавательную продукцию для детей и работников дошкольного образования и начальной школы, познакомит с новинками, изданными в серии «Истоки знаний». Эти пособия помогут воспитателям, педагогам и узким специалистам дошкольных образовательных организаций спланировать и эффективно организовать работу с детьми 3 - 7 лет по всем образовательным областям. Данные пособия согласуются с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Истоки», также изданной издательством «ТЦ Сфера».
Планируем работу с детьми
Пособие Н. Васюковой и Н. Родиной «Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет» представляет собой еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. Это целостная система развития детей, состоящая из комплекса ежедневных развивающих игр-занятий, упражнений, экскурсий, бесед с детьми по разным видам деятельности. Дети получат познавательное, музыкальное, речевое, физическое развитие, разовьют математические и художественные способности, научатся рисовать, лепить, конструировать и многое другое.
Игра как средство развития
Методическое пособие А. Давидчук и Л. Селиховой «Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3 - 7 лет» ориентировано на интеллектуальное развитие детей. Авторы раскрывают особенности интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста во взаимодействии с игровой деятельностью Сами игры подробно описаны и рассчитаны не только на занятия с педагогами, но и с родителями дошкольников.
Прекрасным дополнением к данному изданию станет книга под редакцией Е. Трифоновой «Развитие игры детей 5 - 7 лет». В ней представлена игровая деятельность на каждую неделю в течение всего учебного года. Помимо дидактических, сюжетных и подвижных игр, дети познакомятся с народными и театрализованными играми, узнают, что такое игры-экспериментирования. Книга будет полезна не только педагогам дошкольных организаций, но и родителям, поскольку провести игру с ребенком можно в любое время в домашних условиях. Для этого нужно четко следовать рекомендациям в книге. Допустимо менять правила игры в зависимости от предпочтений самого ребенка.
Развивающее общение
Именно этой теме посвящено методическое пособие А. Арушановой, Р. Иванковой и Е. Рычаговой «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2 - 3 лет», также изданное в серии «Истоки знаний». Речь развивается в общении, включенном в совместную деятельность детей со взрослыми и друг с другом. Она служит средством общения, налаживания эмоциональных контактов, взаимодействия. Третий год жизни имеет особое значение для развития речи ребенка.
В пособии представлены сценарии развивающего общения на весь учебный период. После каждого занятия дается раздел «Самостоятельная деятельность детей», который закрепляет полученные знания, помогает ребенку самостоятельно закрепить или по-своему интерпретировать новую информацию на основе речевых игр, сказок, считалок, потешек, увлекательных сюжетных ситуаций.
Следующее методическое пособие этих же авторов «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4 - 5 лет» продолжает начатую работу по развитию речи, но с детьми более старшего возраста. На пятом году жизни расцветает сюжетно-ролевая игра, в которой дети учится диалогу, партнерским отношениям со сверстниками. Поэтому их привлекают сюжетно-дидактические, театрализованные игры, игры-драматизации, инсценировки с речевыми диалогами, в которых под руководством взрослого дошкольники учатся игровому и речевому общению.
Познавательное и математическое развитие
Методическое пособие А. Давидчук «Познавательное развитие дошкольников в игре» ориентировано на интеллектуальное развитие ребенка с сохранением его индивидуальности. Подробно прослеживается, как в процессе обучения создаются условия для свободного выбора ребенком содержания деятельности.. В пособии Т. Тарунтаевой и Т. Алиевой «Развитие математических представлений у дошкольников» приводятся игры, помогающие детям развить математические способности. Каждая игра - это целый сценарий взаимодействия педагога с ребенком и детей друг с другом. Обучение происходит в игровой форме и напоминает увлекательный досуг. Дети познакомятся с математическими терминами, научатся сравнивать, различать геометрические фигуры, складывать и вычитать, решать шуточные задачки, выполнят игровые упражнения, проведут игры-эстафеты и графические диктанты.
20.01.2022